Дайте танк юному россиянину! Нужно...



Дайте танк юному россиянину! Нужно...

Не исключено, что я уже порядком поднадоел со своими выступлениями на патриотическую тему, но увы, тема по-прежнему злая, так что... Продолжаю. Но сегодня обойдемся без выкриков и обвинений в сторону отдельно взятых личностей (ну, почти обойдемся), а остановимся исключительно на фактах и выводах.

Дайте танк юному россиянину! Нужно...

Не буду заострять вашего внимания на том, какие грибы помогли мне прийти к этим выводам, но факт в том, что выводы довольно реалистичны и (возможно) полезны. Но — по порядку.
 
Итак, бесспорно то, что воспитания патриотизма у наших подрастающих поколений — дело, как сказал бы один исторический персонаж, архиважное. И на словах у нас этому с каждым годом уделяется все больше и больше внимания. Подчеркну, на словах. на деле воз все также стоит посреди грязной и глубокой лужи.

Буквально в прошлом году я высказывал радость по поводу создания российского союза школьников и учащихся. Было дело, помните? Союз должен был именно решать задачи должного воспитания школьников и учащихся вузов. И кто что слышал за год о деятельности этого союза? Вот и я не слышал. "Не взлетело".

Вполне логично, ибо основная тяжесть ложилась на плечи нашего Министерства образования. Понятно, что от этой клоаки требовать чего-то большего, чем проведения ЕГЭ просто нереально. А тут еще и патриотизм... Вы еще про НВП вспомните, да? Или, как его сегодня обзывают, ОБЖ.

Не знаю, где как с этим дело обстоит, у меня перед глазами еще долго будет маячить пример лицея №5 города Воронежа, где у меня чадо училось. Там ОБЖ попеременно преподавали учительницы музыки и географии. На полставки. Так что нет смысла говорить о том, насколько высок был уровень преподавания. Единственный, наверное, человек, который соображал в предмете, это моя. Факультативно изучала у папаши. Остальные — увы...

Резюме: НВП уничтожили, ОБЖ — это в принципе зависит от директората и управленцев. Может быть, может не быть хоть какой-то заменой НВП. А в наших реалиях, естественно, "не быть" ибо кому оно надо за такую ставку?

В общем, очередное натягивание совы на глобус.

В этом году началось шевеление с другой стороны. Было заявлено о начале движения проекта "Юнармия". Тут, кстати, сложнее, хотя понятнее. Движение предполагает почти все то же самое, что в союзе школьников, но с использованием базы ДОСААФ.

Взлетит? Ну, принимая во внимание, что тут все делается по инициативе первого географа нашей страны, думаю, взлетит. Вот у него почему-то взлетает, всплывает, ходит и ездит.

Географы, они такие... сложные. История хранит немало имен географов, умевших совмещать. Например, Жюль Верн. Или Александр Колчак. Или Сергей Шойгу.

Так что остается надеяться, что этот проект будет осуществлен. Потому что по-хорошему, он нужен был позавчера.

Но это все было предисловие. Сутью которого остается то, что сегодня в России нет ни одной структуры, которая реально могла бы взять на себя должное патриотическое воспитание молодежи. Будут — прекрасно. Но сегодня нет.

Между тем, у нас существует целых две неявных армии, которые могли бы принести неоценимую пользу именно государству. И армии неслабые, что по размерам, что по оснащению. И, самое главное — по потенциалу.

Речь идет о реконструкторах и страйкболистах.

Возмущенные крики и догадки насчет чего я употреблял, как любят последнее время выражать многие читатели, оставляем на потом. Сперва читаем доводы.

Именно так, именно в том порядке. Реконструкторы и страйкболисты. Две огромные армии, точнее, большая и огромная, поклонников страйкбола в стране в разы больше. Начинаем разбирать по порядку.

Реконструкторы.

К этой касте у меня своеобразное отношение. Ибо театр. Мероприятия красивые, конечно, и однозначно полезные. Но — театр. Собрались, накатали сценарий, отыграли за полчаса, похлопали холостыми, и на этом все. Ах, да, еще и фотосессии.

Представители власти довольно охотно идут на сотрудничество, ибо тут тебе и галочка в отчете, и съемка на ТВ и так далее. Но — не чаще, чем пара раз в году. Ибо нечего, бюджет не резиновый.

В то же время, многие из реконструкторов одновременно являются и поисковиками. То есть, обладают такими знаниями по истории боевых действий и сражений, что любой историк будет нервно глотать валидол от зависти.

И здесь я тихонько так перехожу к нашим музеям.

Музей. Место сосредоточения нашей истории. Экспонаты под стеклом, в витринах и за ограждениями. В редчайших случаях экспонат можно потрогать руками. Как, например, в Прохоровке. Но Прохоровка скорее исключение из правил. Обычно: "Руками не трогать!"

А как раз руками-то и надо трогать! Именно руками, именно детворе! Взять в ручонки шесть с лишним килограмм ППШ. Осознать, что это Оружие Победы, неудобное, тяжелое, но Оружие. Или Мосинку. Попробовать понять, каково это, когда вокруг все бабахает и завывает, лежа в канаве, запихивать непослушными пальцами обойму в винтовку. Про снаряжение диска к ППШ просто молчу.

Ни один наш музей такого интерактива представить не может. Слабо.

Теперь о технике. Да, танков и пушек на выставочных площадках сейчас хватает. Но толку в них? Стоят стальные коробки, заваренные наглухо. Во избежание. Ну, танк. Ну, пушка или гаубица. И что? Да ничего.

Кто может похвастаться, что был внутри Т-34? Или ИС-2?

Конечно, ни один музей на такой шаг не пойдет. Это же отвечать надо и смотреть в три глаза. А вдруг травма? Или танк сломают? Нет, никак. Пусть стоят как есть, мы покрасим. Не более.

Хотя на выставке "АРМИЯ-2015" я наблюдал (да и вы на моих фото) открытые танки, бронетранспортеры, БПМ, по которым просто муравьиной кучей ползали счастливчики из числа попавших на выставку. И ни один БТР не сломали. Военная техника, она как бы крепкая. Просто музейные деятели этого не знают. А возле экспонатов еще и солдатики стояли. И помогали, и руками, и языком.

Почему такое нельзя сделать в музеях? Ну, я вроде так нормально понимаю их позицию, но смотрим выше. Есть реконструкторы-поисковики. Любой из которых знает про этот танк больше, чем все экскурсоводы вместе взятые.

И вот тут мысль. Почему не дать возможность реконам и поисковикам демонстрировать технику? Не каждый день. Один-два дня в неделю. По записи или согласованию, как это делают поисковики во Мценске, о которых я писал, со своим мини-музеем. Но ведь музейчик в Мценске тем и обалденен, что там можно (и нужно, как говорит директор) трогать руками ВСЕ!

Все ведь просто: организовали экскурсию, показали танк внутри, дали посидеть. Дали пощупать-подержать настоящее оружие, которому 70 с лишним лет. Можно провести небольшую викторину, и победителю дать (!!!) выстрелить из этого оружия.

Это все не я придумал, это в Мценске так делают. Я только танк прикрутил.

И пусть даже реконы на этом слегка заработают с проведения такой экскурсии. На холостые патроны, например. Пользы в разы будет больше. Тем более, что поисковики-реконы в основной своей массе люди умные, понимающие и более того, юридически оформленные.

Но вот как преодолеть косность наших образовательных чинуш и преподавателей, увы, рецепта пока не вижу. Потому что все будет упираться в одно: надо нести ответственность "в случае чего". А вдруг кто пальчик вывихнет? Это же ЧП! А сколько выпускников после "празднования" в больницы попадает с алкогольными отравлениями, я молчу. И как эти учителя напиваются на празднествах, тоже молчу. Отсмотрел, слава богу, свое. И ничего, если часть ответственности на родителях — можно и в сопли упиться.

Бухать, оно, конечно, проще, чем организовать авантюру с подобной экскурсией...

Но как мне кажется, именно такой поворот может не то чтобы оживить сами музеи, но и действительно дать новый толчок к интересу историей. Нашей, прошу заметить историей.

И музеи перестанут быть хранилищем мертвых экспонатов под стеклом. Про экскурсоводов просто молчу. Для меня до сих пор показателен ответ директора одного из музеев Бреста нашему другу, договаривающемуся с ним об экскурсии. "А ты можешь с фортификаторами договориться? У нас экскурсоводы-то сам знаешь...".

В Бресте, я вам скажу, экскурсоводы просто есть. У меня в Воронеже их нет от слова совсем. Это какие-то манекены, заученно блеющие одно и то же и делающие круглые глаза, стоит хоть чуть отойти от темы.

Теперь пара слов о поклонниках страйкбола.

Тоже каста, живущая сама для себя. Не особо лезущая под камеры ТВ, ибо, как иной раз показывает практика, может быть только хуже. Например, увидев репортаж по одному из местных каналов, хозяин участка, который использовали наши местные страйкболисты, просто решил в 10 раз поднять плату. Нечего, понимаешь, в кадр лезть.

Но в мире шарометов тоже есть много полезного. В отличие от реконструкции. Там театр, где все срежиссировано. Тут вы, тут противник, тут где-то ты упадешь, кто должен победить, тоже понятно. Все-таки история...

Реконструкция дает историческую картинку. Страйкбол дает реализм. Причем такой, какой не снился в старые добрые времена "Зарнице" или "Орленку", участниками которых мне посчастливилось быть.
Ножками. Километр, два, три. Ползком к пригорочку, с которого маньяк-пулеметчик лупит так, что трава падает, срезанная шарами. И тут не постановка реконструкции, тут надо реально быть точнее и изворотливее противника. УМЕТЬ. Двигаться, маскироваться, стрелять, ползти, копать. Реализм...

А какие овощи приходят, рассказывать печально. За 7 лет, что я занимался организацией игровых мероприятий, насмотрелся на многое. Но уровень безграмотности нашей молодежи такой, что печальных примеров на три статьи хватит. Типа когда 18-летний оболтус чудом не калечит себя, открывая банку консервов. И еще говорит в оправдание, когда его бинтуешь, я первый раз...

Но много, очень много полезного. Конечно, есть в мире шарометов и откровенно ржачно-коммерческие мероприятия, типа "Сутки на броне". А есть и такие, где действительно, без крепкой нервной системы, здоровья и навыков экстремального бытия не продержаться до конца. Я о "Белых берегах", если кто понимает.

К чему все? А вот к чему. Нам надо спасать то, что вырастает. Ибо вырастают поколения — мечта плодоовощного супермаркета. И спасать надо не созданием очередной толпы чиновников-руководителей-координаторов и прочей шелухи. Создавать надо, опираясь на тех, кто может, а самое главное, хочет, чему-то научить и что-то дать. На своем примере и отталкиваясь от своего багажа знаний и опыта.

И вот о безумных расходах наверное, говорить не стоит. Мечта любого школолошника, белый "айфоня", в рублях весит столько же, сколько экипировка трех человек по полной программе. У меня чадо тоже ныла за "айфоню": как же, почти у всех в классе есть, а у нее нет. Но — сторговались, ибо "соньки" не хуже по параметрам хватило, чтобы взять еще и новую винтовку с хорошей оптикой и новое снаряжение. И еще сэкономил слегка. Но я не хочу овоща с айфоном. Лет через 15-20 пригодится.

А что могут дать эти, из министерств и ведомств? Кроме инструкций — ничего. Но какие к дьяволу инструкции, если их выполнять будут все те же, адепты секты ЕГЭ?

В целом овощную базу под названием "Россия" надо целенаправленно перепрофилировать в скотобойню. Да, трудно. Но надо. Нам, сегодняшним надо. Чтобы завтра было именно завтра.

Вот такие соображения пришли, наблюдая многое из происходящего вокруг. Как точно все сделать, пока не знаю, но вот что пришло в голову, тем решил поделиться. Может, у кого еще мысли возникнут.
Автор Роман Скоморохов
скачать dle 10.3фильмы бесплатно