Кадетский лепет



Кадетский лепет

Дефицит государственно мыслящих людей во властных структурах не только высшего, но и среднего управленческого звена – одна из главных проблем России. Действия чиновников, занимающих различные должности, вызывают очень сильные сомнения в их правильной по отношению к стране и народу позиции. Поэтому готовить элиту для страны следует в системе национального, специально созданного образования.

Фраза «Кадры решают все» знакома каждому. Сталин взял ее не с потолка. Он использовал мощный кадровый потенциал Российской империи, который и стал основой управления государством, объявленным рабоче-крестьянским. Пройдя опыт ошибок и перегибов 30-х годов, отец народов сумел сделать правильные выводы и извлечь уроки, понимая огромное значение подготовки людей, преданных делу партии и правительства (что тогда заменяло собой понятие Родины). В дальнейшем опора на верно подобранных и правильно расставленных на постах военачальников и управленцев во многом помогла переломить ход неудачно начавшейся для нас войны и добиться победы.

Кадетский лепетСоветская школа при всех имевшихся недостатках готовила искренних патриотов социалистического Отечества. Весомый вклад в довузовскую подготовку кадров, помимо пионерии и широкой сети кружков ОСОАВИАХИМа, сыграли созданные в период с 1937 по 1946 год 20 артиллерийских, семь военно-морских и 20 военно-воздушных специальных школ Наркомата просвещения СССР. В числе их выпускников, подготовленных за пять предвоенных лет, оказались 24 Героя Советского Союза и три Героя Социалистического Труда. Правильность такого пути была подтверждена созданием в августе 1943-го под эгидой Наркомата обороны 11 суворовских и нахимовских училищ по типу старых кадетских корпусов. Их выпускники уже в послевоенное время дали стране 77 Героев Советского Союза и Российской Федерации, несколько федеральных министров, трех академиков РАН, трех космонавтов, трех губернаторов, около тысячи генералов (в том числе двенадцать командующих стратегическими объединениями и заместителей министра обороны), десятки тысяч старших офицеров, сотни мастеров спорта, десятки олимпийских и мировых чемпионов, множество профессоров и докторов наук, деятелей культуры и искусства.
 
В настоящее время в Российской Федерации подобную образовательную деятельность осуществляет 194 учреждения кадетского образования. Цифра внушительная. Казалось бы, в стране с таким высоким потенциалом подготовки граждан и патриотов не должно быть кадровых проблем. Однако кардинальных изменений не происходит. При ближайшем рассмотрении выясняется, что силовые и профильные министерства и ведомства, которые должны быть наиболее заинтересованы в подготовке своих кадров, содержат на балансе лишь 40 подобных учреждений – пятую часть. Остальные отданы в ведение Минобрнауки и органов образования субъектов Федерации.

В приведенных пропорциях не только различие в подходах к воспитанию будущих государевых людей, но и более глубокие противоречия. Если к силовикам, а также создавшим в своей системе кадетские корпуса МИДу и Минкульту вопросов нет, то к Минобразу имеются.

Различие, например, в том, что все кадетские учреждения силового блока в лучших национальных и даже мировых традициях являются интернатами с круглосуточным проживанием воспитанников. По правовому статусу это казенные общеобразовательные учреждения с элементами начальной профподготовки к государственной военной или правоохранительной службе. Все должности воспитателей здесь занимают офицеры запаса с опытом работы, прошедшие строгий профотбор.

Что же касается кадетских учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки, то почти треть из них – по сути обычные школы, осуществляющие профильную деятельность без организации в них проживания в воинском общежитии, основополагающего принципа кадетского образования. Таким образом, выхолащивается суть – воспитать в учебном заведении граждан и патриотов на принципах выработки личной ответственности, единоначалия и коллективизма, а в противном случае все сводится лишь к внешним проявлениям «милитаризма» в виде ношения специальной формы.

Разница существует и в подходах к формированию блока военных и специальных дисциплин. В «гражданских» кадетских учебных заведениях они считаются дополнительными (читай – второстепенными), что говорит о многом. Нельзя заочно отслужить в армии, как и стать патриотом России, не прочувствовав настоящей любви к Родине. Невозможно называть себя гражданином, если не имеешь твердой позиции, которая формируется должным воспитанием с преобладанием духовно-нравственного элемента. Без этого патриотизм оказывается игрушечным, в нем все понарошку.

Военизированное кадетское образование предполагает непрерывность процесса обучения через шефство над новобранцами выпускников старшего поколения. Даже расставшись с альма-матер, они сохраняют не только горизонтальные связи с однокашниками, но и вертикальные – с курсовыми офицерами, преподавателями, ветеранами службы. Ощущение повсеместной поддержки, чувство локтя, возможность «сверить часы» с идеалами алопогонного юношества – генералиссимусом Суворовым, адмиралом Нахимовым – необходимый элемент в становлении личности гражданина, выпускника кадетской школы.

В любом случае в процессе воспитания должен быть стержень, коим всегда, особенно на Руси, является облагораживающая всех и вся духовность. Она лучший гарант от скатывания грешного по природе человека в пороки и страсти, от коих и проистекают на самом деле все беды.
Автор Роман Илющенко
скачать dle 10.3фильмы бесплатно